Щукастая Карелия, июль 2016

Традиционный рыболовный отпускной выезд 2016 года было решено совершить в Карелию, причем провести его в новом для меня формате «на байдарках». Нас собралась небольшая компания из 4-х единомышленников, что отлично делилось на 2 байдарки, которые была возможность взять. Ниже кратко расскажу о самых ярких моментах.

По плану поездки 4 человека ехали на неделю в безлюдную Карелию, с собой 2 байдарки, по рюкзаку и снасти для охоты на щуку/окуня. Заброска на место на машине, небольшой сплав на лодках ~30 км (от оз. Илинен-Луисьярви до оз. Сури-Контиярви), и с конечной точки нас также забирают на автомобиле.

Поискав по форумам, удалось выйти на владельца уазика-буханки, который согласился забросить нас куда душа пожелает из Петрозаводска, лишь бы буханка проползла)

Дорога

Поезд шел из Москвы, поэтому в Туле мы сели на электричку. Сам же поезд с ооочень удобным расписанием, вечером сел — утром на месте!

Собрались с вещами недалеко от Московского вокзала:
Когда увидели кучу вещей, возникли некие сомнения насчет того, как мы поместимся в плацкарте, оказалось что сомневались не зря, погрузка вещей была очень тяжелой, несколько раз бегали за сумками, с трудом пропихиваясь в узком вагоне, а вещи в итоге лежали на полу так, что ноги поставить было некуда, ну да ладно, мы же в отпуск едем!

А вот и Петрозаводск!
Дальше нас ожидало почти 300 км на буханке, и это тоже была не райская поездочка
А вот и наш славный водитель с транспортом

День 1. Старт

Не успев приехать мы сразу оценили дух этого края =) комары и овода не давали отдохнуть ни минуты!
Кстати, точка старта представляла собой весьма удобный мост, и к воде есть спуск и большая площадка для укладки вещей.
Однако, пора переодеваться, складывать вещи в байдарку и трогаться, время уже послеобеденное, а нам освоится нужно успеть и выбрать ночлег.

В путь! Сразу же пробуем покидать блесны и воблеры в протоке
… но пока без особого успеха.

Выплываем в озеро Илинен-Луисьярви…
Байдарка имеет очень легкий ход и весьма быстро мы оказываемся на противоположном берегу, где нас встречает отличный песчаный пляж, который и будет местом для первого ночлега, швартуемся и пробуем ловить с берега!
Первые успехи
Природа потрясающая!
а вода — красного цвета
Надо отметить, что пить такую воду не очень приятно, кипячение обязательно, но вкус все равно не очень. Более-менее спасает чай (особенно зеленый) и лимон.

Запекаем первую щучку в фольге
а вечер — время потрясающих фото (кстати, мы почти захватили белые ночи, время этого фото — 00:03).

День 2.

День 2 был посвящен путешествию по озеру Алинен-Луисьярви, похожи они не только названием, но и содержанием, просто озера близнецы. Плавая по озеру мы искали рыбные места или просто отдыхали, предаваясь дреме прям в байдарке в обеденное время.

Вечером пришвартовались снова на песчаном пляже, который был очень похож на первый.

День 3.

На третий день формат поездки начал меняться, мы попали в протоку, плыть стало интереснее, иногда попадалось даже подобие порогов
и с рыбалкой стало поинтереснее
Заметили, что щука выбирает затишки после бурных мест, приловчились чувствовать такие места и с первого заброса провоцировать поклевку.

Постепенно погода стара портится и мы поторопились искать место для стоянки. Берег сильно изменился и представлял собой в основном топь, найти сухой участок оказалось задачей не из легких, на это потребовалось не менее часа. Выбрали крутой берег с сосновым лесом, разбили лагерь, установили палатки и под каплями дождя уже натянули тент.
Про насекомых
Комары и мошка к этому времени нас доняли окончательно, типовая рыбалка выглядела подчас так:
Утром — комары + мошка, днем — овода, вечером мошка + комары)

Кстати, мошки 2 вида — крупная и мелкая. От крупной в принципе помогает репелент, а вот мелкая не обращает на него ни малейшего внимания, а спустя день-два от укусов мошки начинает все чесаться!

День 4, по протокам

Думаю, хватит просто нескольких фотографий:
Примерно к 6 вечера мы выплыли на оз. Мантюяри, где нашли столь полюбившийся песчаный пляж и остановились там.

День 5, Мантюяри

На этом озере мы провели 2 ночи, приятное место, пожалуй, лучшие фотографии были сделаны здесь.

День 6, к Сури-Контиярви

Нам предстоял последний переход к точке финиша. оз. Сури-Контиярви, к которому подходит автомобильная дорога и откуда нас должны были забрать.

Собственно почти весь день провели на байдарках в поисках рыбы, периодически попадалась щучка, чаще мелкий окунек.
Под вечер прибыли, поставили лагерь, нам оставалось провести в Карелии 2 ночи. В этот раз место для лагеря было весьма себе обжитое и даже в один момент появились местные.

День 7 и 8, финиш

Следующий полный день был посвящен рыбалке у лагеря и просто отдыху на берегу, байдарки к этому времени немного приелись. К сожалению, рыбалка в этом месте не очень, в основном клевал мелкий окунек, соревновались в его ловле разными способами.

Утром 8-го дня за нами приехал водитель, нас ждали сутки в дороге домой…
Подводя итог моей второй поездке в Карелию — это великолепный отдых, который запомниться надолго!